• Перепись
  • Доходы за 2018 год
  • Открытый контракт
  • Ваш контроль
  • СМС
  • Многофункциональный центр

Как подключиться к СЭДО?

01.07.2021

 

 

Уважаемые страхователи!

 

Доводим до Вашего сведения, что с 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ) *

Участие работодателя в процессе их назначения будет сведено к минимуму, однако работодатель (страхователь) по-прежнему будет являться единственным источником необходимых данных, например, периода, когда работник не исполнял свои обязанности именно из-за болезни.

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, обмен данными будет производиться также в электронной форме. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней.

Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, ФСС разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.

Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО уже сейчас.

В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий – отправка Извещений о представлении недостающих документов или сведений.

 

 

 

Как подключиться к СЭДО?

 

СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:

 

1. У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС. 

Ссылка Контур-Экстерн: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=52856728

 

Ссылка СБИС:

https://sbis.ru/articles/ereport/socialnyi_documentooborot_s_fss

 

2.️  Напрямую в программном обеспечении семейства 1С

Ссылки: https://buh.ru/articles/documents/115551/

Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).

 

Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда по адресу  https://lk.fss.ru/sedo.html , где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.

 

*http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104300100

 

По вопросам взаимодействия страхователей с Фондом социального страхования в рамках СЭДО можно обращаться по телефонам:

70-02-15 – отдел информатизации

70-02-82 – отдел назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам

К списку »

Адрес:
180017, г. Псков, ул. Кузнецкая, дом 7

Телефоны Режим работы
Приемная
(8112) 700201
Факс
(8112) 621331
Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное Учреждение - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования РФ