• Ваш контроль
  • Многофункциональный центр

Часто задаваемые вопросы

Перечень ответов на типовые вопросы по электронным листкам нетрудоспособности.

  • Что должен предпринять работодатель, чтобы начать работу над формированием листка нетрудоспособности в электронном формате?
  • Ответ: Для работодателей необходимо заключить соглашение с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации об информационном взаимодействии приобрести или настроить уже имеющуюся ЭЦП юридического лица и выбрать подходящий вариант программного обеспечения для работы. ОБЯЗАТЕЛЬНО оповестить всех сотрудников о том, что с данного момента организация готова к работе с больничным листом в электронном формате.
  • Какую электронную подпись использовать работодателю для работы с сервисом ЭЛН?
  • Ответ: Работодатель использует усиленную квалифицированную подпись юридического лица. Главное условие – это наличие ОГРН в составе подписи.
  • Если у организации уже есть электронная подпись, которой  подписываются отчеты, передаваемые в контролирующие органы по электронным каналам связи. Возможно ли использование этой электронной подписи для работы с системой?
  • Ответ: Да, существующая подпись, используемая для электронного обмена с контролирующими органами, может быть использована для работы с электронным листком нетрудоспособности.
  • Что должна предпринять медицинская организация, чтобы начать работу по формированию листка нетрудоспособности в электронном формате?
  • Ответ: Для медицинских организаций необходимо заключить соглашение с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации об информационном взаимодействии, приобрести или настроить уже имеющиеся ЭЦП юридического лица и физического лица (для каждого врача работающего с ЭЛН), а так же выбрать подходящий вариант программного обеспечения для работы.
  • Какие варианты программного обеспечения существуют для медицинских организаций?
  • Ответ: Для медицинских организаций предусмотрены два варианта работы с сервисом. Первый вариант – это бесплатное программное обеспечение АРМ «ЛПУ», которое полностью реализует весь функционал работы с системой электронного листка нетрудоспособности в медицинской организации. Возможна установка как сетевой, так и локальной версии. Скачать программу АРМ «ЛПУ» можно здесь. Второй вариант – это воспользоваться программами сторонних вендоров или доработать свою информационную систему.
  • Какой электронной подписью может пользоваться медицинская организация для работы с сервисом ЭЛН?
  • Ответ: Медицинская организация использует две подписи. Первая – это  усиленная квалифицированную подпись юридического лица. Главное условие – это наличие ОГРН в составе подписи. Вторая – это усиленная квалифицированная подпись физического лица (врача).
  • Если у  медицинской организации уже есть электронная подпись юридического лица, которой подписываются отчеты, передаваемые в контролирующие органы по электронным каналам связи. Возможно ли использование этой электронной подписи для работы с системой?
  • Ответ: Да, существующая подпись, используемая для электронного обмена с контролирующими органами, может быть использована для работы с электронным листком нетрудоспособности.
  • Если медицинская организация заключила соглашение с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности, а работодатель нет, может ли сотрудник его организации оформить электронный больничный?
  • Следует отметить, что формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа, а также электронный обмен сведениями о страховых случаях, осуществляется посредством автоматизированной системы информационного взаимодействия. Для формирования в ней  электронного листка необходимо, чтобы и медицинская организация, и работодатель являлись ее участниками. Желания одного из них будет недостаточно для того, чтобы система полноценно заработала. Если работодатель такого соглашения не заключил, сотрудник его организации не может воспользоваться законным правом на получение листка нетрудоспособности в электронном формате.
  • Какими средствами защищаются каналы и информация при взаимодействии с сервисами фонда?
  • Ответ:
  1. Для защиты канала используется криптографический протокол SSL.
  2. Для защиты информации, SOAP сообщения шифруется криптоалгоритмом по ГОСТ 28147-89
  3. Для придания сохранности и подлинности  используется  квалифицированная ЭП  на основании алгоритмов
  4. Расчет хэш-сумм по ГОСТ Р 34.11-94
  5. Формирования подписи по ГОСТ Р 34.10-2001.
  • Какие рекомендации есть по обеспечению защиты?
  • Ответ: В рамках  взаимодействии с сервисами ФСС с целью обеспечения конфиденциальности, сохранности, подлинности  сведений и электронной подписи необходимо при формировании ЭП и шифровании сообщений использовать СКЗИ, прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия. СКЗИ должно соответствовать требованиям ГОСТ 28147‑89, ГОСТ Р 34.11-94, ГОСТ Р 34.10-2001 Перечень средств защиты информации,  сертифицированных ФСБ доступен здесь 
  • Как возможно защитить рабочее место?
  • Ответ: Рабочее место, где будет производиться взаимодействие с системой ЭЛН возможно защитить следующими вариантами:
  1. Использовать на рабочем месте исключительно лицензионное программное обеспечение;
  2. Устанавливать все необходимые обновления безопасности, рекомендуемые производителем программного обеспечения;
  3. Устанавливать и регулярно обновлять лицензионное антивирусное программное обеспечение, регулярно проводить проверку на отсутствие вирусов;
  4. Не загружать программ и данных из непроверенных источников, не посещать сайты сомнительного содержания
  5. Не передавать кому-либо токены для ЭП.

 

Адрес:
180017, г. Псков, ул. Кузнецкая, дом 7

Телефоны Режим работы
Приемная
(8112) 700201
Факс
(8112) 621331
Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 ГУ - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования РФ